On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 08:28. Заголовок: Шейдеры для программистов игр и художников


[реклама вместо картинки]

Себастьен Сент-Лаурент
Шейдеры для программистов игр и художников

В названии книги все сказано. Эта книга отличается от других, посвященных шейдерам книг. Она сосредотачивается только на шейдерах и их создании. Вы будете использовать программу ATI RenderMonkey, которая предоставляет простую и удобную среду для разработки шейдеров, позволяющую вам направить всю свою энергию на разработку шейдеров, а не на создание каркаса приложения. Книга рассматривает различные техники, начиная от простых цветовых фильтров до достаточно сложных, таких как глубина резкости, марево нагретого воздуха и визуализация в широком динамическом диапазоне. Упражнения в конце каждой главы позволят закрепить полученные навыки, самостоятельно усовершенствуя шейдеры из книги. И для программистов и для технически образованных художников эта книга будет идеальным руководством для освоения шейдеров!

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 12:12. Заголовок: 8daemon пишет: Ты с..


8daemon пишет:

 цитата:
Ты скорее всего сменил или забыл сменить стандартный обход вершин, который указывает стороны треугольника видимую и не видимую



Вполне возможно. Я с графикой совсем недавно работаю, многое еще не знаю. Тем не менее данная опция выставлена в примерах, которые предоставляют разработчики программы. И на картинке в книге видно, что для прохода Render State выставлен.
В общем-то я это написал для тех, для следующих поколений читателей. Если я столкнулся с такой загвоздкой, то не исключено, что другие не столкнутся.
Кстати, может подскажешь. Там далее по книге, где про цветофильтры рассказывается. Такое впечатление, что с матрицами преобразования что-то не то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:43. Заголовок: Kuler пишет: Вполн..


Kuler пишет:

 цитата:

Вполне возможно. Я с графикой совсем недавно работаю, многое еще не знаю. Тем не менее данная опция выставлена в примерах, которые предоставляют разработчики программы. И на картинке в книге видно, что для прохода Render State выставлен.
В общем-то я это написал для тех, для следующих поколений читателей. Если я столкнулся с такой загвоздкой, то не исключено, что другие не столкнутся.
Кстати, может подскажешь. Там далее по книге, где про цветофильтры рассказывается. Такое впечатление, что с матрицами преобразования что-то не то.


Я правда не начинал читать этой книги, жду когда она будет полностью переведена. Укажи точное положение матрицы (глава, раздел).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:56. Заголовок: To 8daemon: Глава пя..


To 8daemon: Глава пятая, подраздел "Черно-белый, как в старые времена", рисунок 5.10. Я черно-белое изображение получил, но несколько отличным способом, как приведено в книге. Именно данный пример дает какое-то зеленоватое изображение. Я этот вопрос прогуглил, в литературе тоже не так описывается это дело, в частности предлагается использовать матрицу 5х5 для цветовых преобразований (с дополнительной строкой и столбцом).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 10:21. Заголовок: Kuler пишет: Глава..


Kuler пишет:

 цитата:
Глава пятая, подраздел "Черно-белый, как в старые времена", рисунок 5.10. Я черно-белое изображение получил, но несколько отличным способом, как приведено в книге. Именно данный пример дает какое-то зеленоватое изображение. Я этот вопрос прогуглил, в литературе тоже не так описывается это дело, в частности предлагается использовать матрицу 5х5 для цветовых преобразований (с дополнительной строкой и столбцом).


Почитал, математически всё верно. Только я не понял, зачем они цветовой вектор представляют матрицей столбцом, когда она идёт матрицей строкой
float4x4 color_filter;
sampler Texture0;

float4 ps_main(float2 texCoord: TEXCOORD0) : COLOR
{
// Читаем исходный цвет
float4 col = tex2D(Texture0, texCoord);

// Применяем матрицу к исходному цвету
return mul(col, color_filter);
}

Так попробуй, предварительно транспонировав матрицу на рисунке 5.10, надеюсь значешь как это делается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 10:58. Заголовок: Кстати, по поводу 8..


Кстати, по поводу
8daemon пишет:

 цитата:
Ты скорее всего сменил или забыл сменить стандартный обход вершин, который указывает стороны треугольника видимую и не видимую



D3DRS_CULLMODE - определяет способ отображения задней стороны треугольника.
D3DCULL_NONE - не выбирает задние грани, т.е. обратная сторона треугольника будет отображаться.

Так что ты все верно сказал. Единственно что в только что установленной программе этот параметр нужно выставить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 11:07. Заголовок: To 8daemon. Отлично,..


To 8daemon. Отлично, так работает. Матрицу преобразования оставил без изменения, а собака порылась в строке return mul(col, color_filter); Это ж матрицы, тут от перемены множителей результат меняется. В книге множители стоят наоборот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 11:08. Заголовок: Обычны в реальных пр..


Обычны в реальных программах придерживаются определенного обхода вершин по или против часовой стрелки, которые указывают переднюю сторону треугольника, что увеличивает частоту кадров, засчет отброса треугольников, которые повернуты к камере задней стороной, что уменьшает число треугольников на конвейере визуализации. Правда это не говорит, что не нужно использовать D3DCULL_NONE, например, при отображении прозрачных объектов, думаю данный параметр пригодится и возможно при рендеринге зеркал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 11:10. Заголовок: Kuler пишет: To 8da..


Kuler пишет:

 цитата:
To 8daemon. Отлично, так работает. Матрицу преобразования оставил без изменения, а собака порылась в строке return mul(col, color_filter); Это ж матрицы, тут от перемены множителей результат меняется. В книге множители стоят наоборот.


Нет тут как раз надо матрицу транспонировать, попробуй на листке перемножить вектор цвета на матрицу, и поймёшь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 11:25. Заголовок: delete..


delete

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 17:12. Заголовок: Ты все правильно гов..


Ты все правильно говоришь.

|ColorFilter| * |Color| :

|Kx Ky Kz 0|
|Kx Ky Kz 0|
|Kx Ky Kz 0|
|0 0 0 1|
*
| R |
| G |
| B |
| A |
=
| Kx*R+Ky*G+Kz*B |
| Kx*R+Ky*G+Kz*B |
| Kx*R+Ky*G+Kz*B |
| A |



|Color| * |ColorFilter|T:


|R G B A |
*
| Kx Kx Kx 0 |
| Ky Ky Ky 0 | = | Kx*R+Ky*G+Kz*B Kx*R+Ky*G+Kz*B Kx*R+Ky*G+Kz*B A |
| Kz Kz Kz 0 |
| 0 0 0 1 |

Результат практически одинаковый, что подтверждается практикой. Но есть нюанс. В настройках пиксельного шейдера нужно выставить свойство, является матрица Row_major или Column_major (по умолчанию). Иначе получается абы что. Когда ставишь Row_major, тогда все ОК.
Спасибо за консультацию. Помогло разобраться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 20:24. Заголовок: Kuler пишет: Резуль..


Kuler пишет:

 цитата:
Результат практически одинаковый, что подтверждается практикой. Но есть нюанс. В настройках пиксельного шейдера нужно выставить свойство, является матрица Row_major или Column_major (по умолчанию). Иначе получается абы что. Когда ставишь Row_major, тогда все ОК.


Я насчёт этого уже писал в одном из тем по ДиректХ 11 на данном форуме. Незачто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 15:19. Заголовок: http://www.pudn.com/..


http://www.pudn.com/downloads164/sourcecode/game/detail746580.html - здесь можно скачать архив со всеми примерами кода из книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 450
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 16:44. Заголовок: Спасибо, скачал. Над..


Спасибо, скачал. Надо будет возобновить перевод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 23:00. Заголовок: netlib пишет: Надо ..


netlib пишет:

 цитата:
Надо будет возобновить перевод.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 09.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 11:48. Заголовок: Да, с примерами гора..


Да, с примерами гораздо проще изучать. О многих деталях в плане значений переменных или настройках программы в тексте ничего нет, а без опыта самостоятельно их подобрать не всегда представляется возможным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 09:28. Заголовок: Здравствуйте все. Ув..


Здравствуйте все.
Уважаемый netlib немог бы ты мне выслать эту книгу архивом
spirit_st@mail.ru
буду очень признателен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Россия, Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 18:33. Заголовок: Если можна и мне )))..


Если можна и мне )))
vovan_l10n@inbox.ru
И еще один вопросик - перевод будет продолжен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 30.11.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 00:26. Заголовок: Здравствуйте все. ..


Здравствуйте все.

Можно было б выслать эту книгу архивом мне
dzatvorniy@gmail.com
на перед огромное спасибо!!!

ЗЫ перевод будет продолжаться этой книги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 16:45. Заголовок: А кде скачат нормаль..


А кде скачат нормальную книгу Линейная Геометрия?

Книга гуд великий венкс афторам и переводчику.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 16:46. Заголовок: Или Алгебра...


Или Алгебра.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет